Интеллектуально-художественный журнал 'Дикое поле. Донецкий проект' ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"

Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.

Сегодня четверг, 18 января, 2018 год

Жизнь прожить - не поле перейти
Главная | Добавить в избранное | Сделать стартовой | Статистика журнала

ПОЛЕ
Выпуски журнала
Литературный каталог
Заметки современника
Референдум
Библиотека
Поле

ПОИСКИ
Быстрый поиск

Расширенный поиск
Структура
Авторы
Герои
География
Поиски

НАХОДКИ
Авторы проекта
Кто рядом
Афиша
РЕКЛАМА


Яндекс цитирования



   
«ДИКОЕ ПОЛЕ» № 16, 2011 - ПОЛЕВЫЕ СТРУКТУРЫ

Гутковский Владимир
Украина
Киев

Десятка–2004



В 2004 году «Дикое поле» проводило опрос
среди литераторов и профессиональных читателей
с целью ревизии литературного ресурса Украины.
Тогда Владимир Гутковский не только назвал
десятку лучших, на его вкус и взгляд,
русскоязычных поэтов Украины,
но и дал им емкие и точные характеристики.

Позже он сформулировал свои
критерии «настоящей» поэзии,
которые включил в «Свод» —
книгу его избранных произведений.
Завершают подборку две недавние
философско-художественные композиции
об иллюзорности бытия.

 

 

Владимир ГУТКОВСКИЙ

КИЕВ

 

Уважаемый г-н Кораблев!

Хочу представить Вам свои соображения по поводу объявленной Вами экспертизы для журнала «Дикое поле». Мои суждения будут касаться области, о которой я имею определенное представление, а именно русскоязычной поэзии Украины.

Для начала обозначу критерии, которыми я руководствовался.

Безусловно, существует замечательная когорта поэтов, уже ушедших из жизни, в том числе и недавно, но активно присутствующих в духовном поле современной поэзии. Есть поэты, условно говоря, старшего поколения, продолжающие плодотворно работать. Но я хочу остановить свое внимание на авторах «среднего» возраста, уже весомо обозначивших свое место в поэзии и, вместе с тем, обладающих, на мой взгляд, незаурядным творческим потенциалом и значительными перспективами.

Ряд из них достаточно популярны (в том числе и потому, что склонны к активной «самораскрутке»), другие по причине большей «периферийности» или в силу личных качеств малоизвестны широкому читателю. Но все они представляют такие поэтические феномены, которые заслуживают пристального внимания.

Лучше всего я знаком с киевскими авторами, хотя стараюсь следить и за другими по всем доступным источникам. Допускаю, что многие иногородние поэты мне попросту неизвестны.

Конечно, мой список субъективен и отражает личные пристрастия, но иначе и быть не может. Привожу только десять персоналий, хотя их можно было бы назвать значительно больше. Перечень поэтов расположен в алфавитном порядке.

При характеристике авторов были использованы фрагменты заметок, написанных мною ранее по разным поводам.

 

1. Татьяна Аинова (Киев)

Поэзия редкостной насыщенности, пластичности и глубины. Незаурядное сочетание чувства, чувственности и поэтической мысли.  Органичный сплав непредсказуемости текста с его цельностью.

 

2. Вадим Волков (Киев – Харьков)

Острый и нервный рисунок письма при свежем и своеобразном взгляде на мир.

 

3. Ирина Евса (Харьков)

Выверенное совершенство ее стихов неоднократно и убедительно демонстрирует, что самые разнообразные обстоятельства человеческой жизни – и ее драматизм, и трагедийность, и фарс, и пафос – могут быть выражены в высокой и безупречной поэтической форме.

 

4. Александр Кабанов (Киев)

Фантастическая трансформация обыденности в нечто ирреальное и, в высшей степени, поэтическое, приводящая читателя в состояние некоего эстетического ошеломления. Иногда с избыточной щедростью, переводящей стих в феерически талантливый треп, тем не менее, греющий душу.

 

5. Ирина Корсунская (Ровно)

Поэт высокой культуры с внятно заявленной мировоззренческой и эстетической позицией, которую она выразительно обосновывает в своей эссеистике и убедительно воплощает в поэзии.

 

6. Татьяна Литвинова (Северодонецк)

Предельная откровенность, помноженная на поэтическую одухотворенность. Душевное и духовное пространство современника вскрывается глубоко и многообразно. Нет попытки – ни отгородиться от мира, ни приукрасить его.

 

7. Станислав Минаков (Харьков)

Поэзия напряженного духовного поиска, удачно сочетающая архаику и новаторство в применении изобразительных и выразительных средств.

 

8. Андрей Поляков (Симферополь)

Свободная и раскованная поэзия широкого диапазона. Артистичность и виртуозная легкость стиля.

 

9. Наталья Хаткина (Донецк)

Поэзия Хаткиной конкретна и наглядна, по-хорошему приземлена и потому зачастую беспощадна. Впечатляющий образец плодотворной самоиронии.

 

10. Сергей Шелковый (Харьков)

По-настоящему мужественная поэзия. Убедительная предметность и высокая мастеровитость стиха в лучшем смысле этого слова.

 

Надеюсь, что приведенные соображения будут в какой-то степени Вам полезны.

 

С уважением

Владимир Гутковский (Киев)

23 января 2004



КОММЕНТАРИИ
Если Вы добавили коментарий, но он не отобразился, то нажмите F5 (обновить станицу).

Поля, отмеченные * звёздочкой, необходимо заполнить!
Ваше имя*
Страна
Город*
mailto:
HTTP://
Ваш комментарий*

Осталось символов

  При полном или частичном использовании материалов ссылка на Интеллектуально-художественный журнал "Дикое поле. Донецкий проект" обязательна.

Copyright © 2005 - 2006 Дикое поле
Development © 2005 Programilla.com
  Украина Донецк 83096 пр-кт Матросова 25/12
Редакция журнала «Дикое поле»
8(062)385-49-87

Главный редактор Кораблев А.А.
Administration, Moderation Дегтярчук С.В.
Only for Administration