Интеллектуально-художественный журнал 'Дикое поле. Донецкий проект' ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"

Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.

Сегодня пятница, 26 апреля, 2024 год

Жизнь прожить - не поле перейти
Главная | Добавить в избранное | Сделать стартовой | Статистика журнала

ПОЛЕ
Выпуски журнала
Литературный каталог
Заметки современника
Референдум
Библиотека
Поле

ПОИСКИ
Быстрый поиск

Расширенный поиск
Структура
Авторы
Герои
География
Поиски

НАХОДКИ
Авторы проекта
Кто рядом
Афиша
РЕКЛАМА


Яндекс цитирования



   
«ДИКОЕ ПОЛЕ» № 16, 2011 - ПТИЦЫ ОТМЕЧЕННЫЕ

Бильченко Евгения
Украина
Киев





Писать о себе честно – трудно, особенно, когда хочешь, чтобы тебя поняли. Я – поэт. Первое, что узнала о Слове: что им можно много сказать, но невозможно ничего выразить. Этого мнения держусь до сих пор. Как это ни банально звучит в наше время, люблю Родину. Воспринимаю Родину через малую родину – через родной город. У меня их два – Киев и Ивано-Франковск (для меня – Станислав). В семье должен был родиться мальчик – Стасик, а родилась девочка с жестким мужицким умом и мерзким бабьим темпераментом. Безнадежная смесь.

Первое впечатление от красоты – серые австрийский домики в стиле сецессион и желтая ратуша а ля готика. Стала западником. Первое настоящее знакомство с Востоком и первая же ломка стереотипов – выступление в Краснодоне и общение с шахтерами. Смею надеяться, мы друг другу понравились. Вторая позитивная ломка – Донецк.

Победы на фестивалях – не при чем, но и при чем, однако. Слава – желаемая как лекарство от комплексов. Последних много, но это не лишает веры и запала. Самый большой страх – быть не понятым народом, но принятым в салонах.

Люблю: поэзию Марины Цветаевой и Владимира Высоцкого, христианскую и неклассическую философию, храм Софии Киевской, улицу Большую Житомирскую (БЖ) в Киеве, русский рок, море, коньяк под сало с чесноком.

Ненавижу: пафос и чванство во всех его проявлениях, особенно в стихах. Борюсь с ненавистью. Иногда успешно.
Мои любимые современники-поэты в Украине: Игорь Павлюк, Рома Скиба, Влад Клен, Юра Крыжановский, Женя Баранова.

В свое время пацифистски остро пережила Майдан и пофигистски тупо – Обман, за ним последовавший. Причем, с обеих сторон.

Профессионально занимаюсь философией. Долгое время боялась, что ученый убьет во мне поэта. Искала баланс. Победил поэт.

Если выстроить мою идентичность в порядке убывания от более значимого к менее значимому, то выйдет так: 1. человек, 2. художник, 3. женщина, 4. философ. Иными словами: 1. Ответственность. 2. Творчество. 3. Любовь. 4. Профессия. Между первым и вторым идет борьба, между третьим и четвертым – тоже. В гармонии только творчество с любовью. Поэт же – это шире художника, все вместе взятое.

Стихи должны быть СТИХАМИ: никакого другого литературного кредо я придумать не могу.

Верю в Бога. Остальное – не важно.

 

ВЕСНА

Сад – старый, осенний, сиплый –
Отходит светло и чисто…
Мы тоже гибнем красиво
В бомбежке лучистых
Листьев.
Сад солнцем на сердце каплет
И слушает птиц вполуха…
В готической шейке цапли –
Извечная нежность духа.
В подгнившей скамейке – детскость.
В гусиной ораве – тихость.
Сад – гений, и со злодейством
Все это не совместимо!
Сорви покрывало майи:
Мне душно в застенках спален!
Мы умерли, обнимаясь…
В саду нас и закопали.
А после пройдут девчонки
И скажут: «Смотри, могилки!»
Сад – юный, весенний, звонкий…
Мы выжили.
Мы погибли.

 

ЗОЛУШКА

Дождь в кожухе свинцово-песьем
И тоска: не спасет и Спас.
Мы напишем с тобой две песни –
И еще одну, про запас.
Вновь за счастьем заброшен невод,
И по звездам плывет баркас…
Мы напишем с тобой два неба –
И еще одно, про запас.
Всем – за все, как при коммунизме:
Слово за слово, глаз за глаз…
Мы напишем с тобой две жизни –
И еще одну, про запас.
Наше солнце почти не меркнет,
А погаснет, – так после нас.
Мы напишем с тобой две смерти –
И еще одну, про запас.
Словно в детстве, необратимо
Я вникаю в эти черты…
Мы напишем с тобой картины
Светлой, ангельской красоты.
А потом приходила фея,
Обашмаченная слегка,
Раздавала свои трофеи
Из подгнившего сундучка.
И сказала мне: «Тише! Тише!
Тише, деточка, попустись!
Ничего ты с ним не напишешь:
Разве только, – хрустальный стих».
Я ответила: «Дрянь дурная,
Что ты знаешь о нас! Молчи!»
Мы напишем, уж я-то знаю,
Перед Господом…
Две свечи.

 

ИНДИЙСКИЕ МОТИВЫ

Жил, как трава и ушел, как звезда,
Лезвием по небу трек нацарапав…
Не забывайте меня никогда –
Принца волшебной планеты Хараппы!
Там, на планете моей, поезда
Вслед за вокзалами бродят по шпалам.
Я завещаю вам мир-города,
Древний мобильный и юную шпагу.
Табель и ранг потерял? – не беда:
Что перед творчеством титул и статус?
Не забывайте меня никогда!
Помните, как мне хотелось остаться?
Кто-то кричал обо мне: «Это – клад!» –
Может, и клад… Я не знаю. Не важно.
Снова про косточку пел мне Булат,
Снова манил самолетик бумажный.
Снова на юг уходили суда;
С бубном судьбы пританцовывал Шива…
Не забывайте меня.
Никогда.
В царстве покоя – мне очень паршиво.

 

ЭПИТАФИЯ РЕВОЛЮЦИИ

Апельсиновая бандана…
Коржик солнца на синем блюде…
Я лежу посреди Майдана,
А вокруг меня – ходят люди.
Плесневеет рука Богдана.
Парк Шевченко дерьмом обхожен.
Я лежу посреди Майдана
И отпугиваю прохожих.
Вновь сношаются два удава:
Трон и тракт – в несусветном такте…
Я лежу посреди Майдана,
Как реликтовый птеродактиль.
Жду, покуда, как Божьим даром,
Маячком мне помашут с мыса…
Я лежу посреди Майдана,
Потому что стоять – нет смысла.
Волки целы – и овцы сыты.
У корыта торчат братишки…
Кто-то скажет, что я – убитый,
Ошибаетесь: я – притихший.
Я лежу посреди Майдана
Затаившимся одиночкой…
Пектораль с моего кургана
Рассыпается на кусочки.
Жаль, на мне не хватает грифа:
«Сдан в архив заржавелой стали».
То, за что мы боролись, скифы,
Мы же сами и растоптали.
Как бессмысленное полено
В ожидании Буратино,
Я лежу посреди Вселенной, –
И любуюсь на гильотины.

 

 



КОММЕНТАРИИ
Если Вы добавили коментарий, но он не отобразился, то нажмите F5 (обновить станицу).

Поля, отмеченные * звёздочкой, необходимо заполнить!
Ваше имя*
Страна
Город*
mailto:
HTTP://
Ваш комментарий*

Осталось символов

  При полном или частичном использовании материалов ссылка на Интеллектуально-художественный журнал "Дикое поле. Донецкий проект" обязательна.

Copyright © 2005 - 2006 Дикое поле
Development © 2005 Programilla.com
  Украина Донецк 83096 пр-кт Матросова 25/12
Редакция журнала «Дикое поле»
8(062)385-49-87

Главный редактор Кораблев А.А.
Administration, Moderation Дегтярчук С.В.
Only for Administration