Интеллектуально-художественный журнал 'Дикое поле. Донецкий проект' ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"

Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.

Сегодня среда, 20 июня, 2018 год

Жизнь прожить - не поле перейти
Главная | Добавить в избранное | Сделать стартовой | Статистика журнала

ПОЛЕ
Выпуски журнала
Литературный каталог
Заметки современника
Референдум
Библиотека
Поле

ПОИСКИ
Быстрый поиск

Расширенный поиск
Структура
Авторы
Герои
География
Поиски

НАХОДКИ
Авторы проекта
Кто рядом
Афиша
РЕКЛАМА


Яндекс цитирования



   
«ДИКОЕ ПОЛЕ» № 9, 2006 - СФЕРЫ

Толстов Владимир
Беларусь
Медяль

Лесные, полевые и болотные утопии



Почти  что  сказочное  вступление. Лесные  утопии  и  мэйл  арт

    Совсем казалось бы невероятная история для нормального человека, но с художником такие вещи случаются. Наша творческая группа  интернационалистов-мэйлартистов «Русформа» выехала в лес на пленэр. Мы ходили по берёзовому раю  и высматривали всякие необычного вида, ветви, коряги, живописные салатно-пепельные мхи и лишайники. Как говорил Ватель: «в природе нет абсолютной красоты или уродства, если ты поймёшь это- станешь художником». А в лесу то было необычно как хорошо,и взирая на красоты природы я не  мог отделаться от смутного предчувствия что  как будто теперь в лесу людей даже больше чем животных,потому как не только грибники попадались через каждые  50 метров ,а еще и какие-то юные натуралисты со скворечниками,а у одного взрослого дяди,проходившего мимо нас, я увидел    почтовый ящик  с кото-рым он ловко вскарабкался на дерево,и пригнездился на высоте метров десяти облюбовав для этого самую высокую и раскидистую березу. Этот веселый человек сидел наверху и махал мне рукой. Однако кто же это мог быть? Длинная белая борода как у ЗИ ЗИ Топа. А может быть это  Сантаклаус решивший устроить себе летние каникулы а не мучиться в яранге от сантаклаустрофобии?

    Я и раньше слышал Легенду о таких странных людях с почтовыми ящиками. Во всём мире называют их мэйлартистами (от слова mail-почта) и они не признают ни границ ни национальностей,и все люди для них как братья. И почтовый ящик они выставили в лесу не с целью перформанса, а из чисто общечеловеческих целей. Гуляющие по лесу при необходимости смогут залезать  в дупла в поисках Дятла и Азбуки Морзе(не путать с гитаристом Дип Пёрпл Стивом Морзом)  и надышавшись чистым воздухом, быть может прозрев ,станут писать  экологически чистые письма, например, на опавших листьях или  берёзовой коре и опускать их в устроенный для этих целей почтовый ящик.

    Но всё это сказочное лирическое вступление.«Почтовый ящик», как и любой самиздатовский журнал или зин(zine),но только передвигающийся в пространстве и во времени , принимает любые формы сообщения, не просто стихи,а как сейчас бы назвали, визуальную поэзию (visual poetry) ...и даже, в перспективе забегая вперёд ,  новейшую визуальную литературу. В искусстве почтовой пересылки можно многое себе позволить. Самое главное  знать каким образом. Направлений в «почтовом искусстве» очень много -тексты,  коллажи,  флаксус,  артистамп,  флекс,  фотомонтаж,   графика (слева рис.- Джанглл + листоверт- Авалиани) и всевозможные производные от них, которые можно обозначить просто как «смешанная техника». Есть даже «фрактальная поэзия» которой уже лет 10 занимается идеолог направления, визуальный поэт Владимир Графин. На тему  фрактальной  поэзии  читает лекции  и  Татьяна Бонч- Осмоловская (увидеть можно на сайте ashtray.ru).  Из фракталов можно создать всё что угодно - листья, лес, горы, фантастические цветы и орнаменты, всё на что хватит времени и фантазии. И есть визуальный поэт создающий фото-муфто-лингво-гобелены - Вилли Мельников который имеет в своем криптографическом арсенале до 100 языков , и может прислать тебе визуальную поэзию на немыслимо экзотических языках.

    Есть в мире мэйл арта и свои блаженные и свои сумасшедшие, юродивые и кликуши. Чего стоит получить по почте килограммовое письмо от голландки Ренаты Карелсе (Renata Carelse) и не найти внутри ничего кроме мусора и засушенных чешуйчатокрылых насекомых. О ее любви к природе наслышаны многие, ей ничего не стоит, например, пойти в лес и срисовать найденные ею грибы с натуры, не сорвав при этом ни одного. Поэтому на выставку мэйл арта под названием «Mushrooms» от неё пришли грибные открытки (а именно ксерокс и акрил в целлофане) в количестве 47 штук. Вот где с-подвижничество , вот где самое ОНО. Так любить природу и так любить ксерокс, в одном флаконе, не каждому дано. Или , уместно упомянуть, достойного всяческих похвал в своей одержимости, испанца Антонио Морено Гарридо (Antonio Moreno Garrido), который в состоянии прислать на твой адрес до ста открыток в один день, чем вызвать гнев твоего местного почтового отделения, и если ты не в состоянии ответить на его послание,он еще больше увеличивает  вал присылаемых объемов ксероксной и другой гарбаджированной продукции,до тех пор пока не заваливает твою комнату всеми имеющимися в арсенале пересылки вариантами копи(copy) -арта. Совершенно упёртый пропагандист мэйл-арта и байкер-миллионер. Эта акция называется у него «Chiropodic study». Этот  безумный владелец бензоколонки из Испании признает только два номера в мире , 601 и 898 (номера своих отреставрированных Харлеев) , это, как я называю , «своеобразный мотопередвижнический цифрокульт». В свободное от бензозаправки время Антонио издает открытки гигантскими тиражами. Еще он печатает самопальные марки со своим профилем и подписывает их «This is not art».Не поймешь, правда, что у него на голове,то ли  банданна,то ли бандаж,из всего профиля  отчетливо разглядеть можно только усы на фоне  копченого лица покрытого сажей и смолью,почти что нигера с вострым как у орла носом. Настоящий готический флаксус стиль. Вот такой он мэйл арт. Как говорил герой моего любимого фильма «Побег из Шоушенка» Энди Дюфрейн: «Ты не представляешь что можно сделать по почте,как далеко можно зайти».«Сорри,сор арт!»(последнее посвящение копи арту).

    В мэйл-арте заведено брать себе необычный псевдоним, моя хазаката: это Эврика! Джанглл- понятие сродное сюрвивалю. Экзотические имена в мэйл-арте это особое дело,так же как и Ники в чатах. Например один канадец называет себя «dx SMOPNIM», на поверку оказалось что это ни что иное как перевёрнутое на 180' название (уже ретро) windows xp. Названия экзотические: ВОЕК 861, The Scribe, Mailarta, MUD FLAP GIRL, Association EVA, Dragonfly Dream, Sztuka Fabrika  или 1 Wast Paper Co. Никакие это не фабрики и ни компании -это всё люди. Если вам повстречается работа подписанная Storquist - это Вилли Мельников, Lo-Grina-Ирина Логвинова, MORIK- Роман Попов, Grafin ( Владимир Федотов, его «Фрактал» смотри илл. слева),GIK (это не псевдоним а фамилия российского документалиста  мэйл-арта Юрия Гика),  Green  это  Александр  Лепёхин  из  Минска,a Path-Александр Трапезников  из Пятигорска и  т.д.  Ряд  можно  продолжать.
    Во всем мире мэйл-арт считают глашатаем свободы,и страны где нет  мэйл арта считаются тоталитарными государствами. В нашем «бермудском треугольнике» (Россия-Украина-Беларусь)  всё наконец-таки сдвинулось с мертвой точки. Люди начали всплывать и обмениваться настоя-щей некоммерческой креативной культурой. Люди совершенно разные. Например свердловс-кое издание “Острога”  Виталия  Маклакова  проповедует мэйл арт и визуальную поэзию, а на аудио носителях-современные течения пост индастриала.

    Активизировались и украинские мэйл-арт визуальщики . Приятно встречать на страницах  каталогов и комбинаторных альмана-хов, истинно  прогрессивных людей,  таких  как  Сергей Храпов(Львов), Александр Моцар (Киев), Ло-Грина (Донецк), Валерий Колбасов (Львов), Ирина Колядина (Днепропетровск), Ольга Погрибна - Koch (Львов), Виктор Величко (Кировоград). Или получать открытки без обратного адреса но со штемпелем «Не мстить генетическою модифицирование компонентов» которые делает настоящий подвижник не афиширующий себя.

    За последние годы художники всё же поняли что при наличии текста в  работе появляются дополнительные ниши при помощи которых возникает насыщенность и усиление смысла, при этом теперь он может назвать себя визуальным поэтом. Напротив, вчерашний поэт вооружившись, красками, кистями, Corel Draw, 3D Max, тоже обретает звание визуального поэта. И даже в Белорусии мэйл арт  наконец то появился.

    В противовес расширяющемуся НАТО (милитаристский вектор), появилось всепроникающее новое культурное пространство Общее Евразийское Поле Мэйларт Сообщества (гуманитарный вектор). Продвинутые визуальные поэты ,такие как швейцарец (Steffen Marcus) Стеффен  Маркус, пишут тексты только на славянских языках. Стеффену запад неинтересен, глядя из благополучной Швейцарии на восток, он видит не только дыхание диких степей и заснеженные поля, а совершенно непохожую на  западные  образцы  другую  ментальность  и  вдохновенные тайные смыслы. С противоположной стороны  из Японии на Россию смотрит Риосуке  Коен (Ryosuke Cohen) с  желанием  создать  галерею  контурных портретов  славянских  мэйл-артистов с  которыми он тесно сотрудничает на протяжении последних лет в своем мировом проекте «Brain cell» (Мозговая Ячейка) .

    О новой визуальной  литературе, которая  активно пропагандируется в  современном   мэйл-арте и о которой, в скором времени, надеюсь, напишут целые    энциклопедии, мы долго и подробно разговаривали с гением комбинаторной литературы Дмитрием Евгеньевичем Авалиани (фото справа вверху, внизу его работа «Дерево»), во время частых прогулок по лесу , за собиранием грибов или хвороста для костра. Дмитрий Евгеньевич которому было уже за шестьдесят являлся очень коммуникативным в плане сотрудничества и предпочитал создавать  «коллективные импровизации». На его даче  под Софрино возле костра появлялись разные гости. Там я впервые увидел за чтением текстов Татьяну Грауз, совершенно  неземную особь и большую находку для любителей дарк-текстов. Или мобильность СМС-поэтессы Татьяны Козловой (фото слева) как вы догадываетесь   распро-страняющей свои тексты только через  СМС:

    —Ya obychnyi chelovek—menya interesuyut strannye veschi—Ya nichego ne ponimayu v zhizni—   Spokoinoi nochi—

    Или запомнились японцы которые сидели открыв рты и слушали как Вилли Мельников читает им японский эпос 16 века на фоне заката и контуров черных ёлок ( похоже на Soundgarden-Superunknown для тех кто в курсе), и когда где-то в лесу кричала сова, японцы вздрагивали и их глаза округлялись. Такие распахнутые глаза я видел только в  анимэ и не понимал почему они не делают  персонажей колоритно-раскосыми, всё из той же оперы, о загадочных национальных особенностях. А тут понял-они одновременно и хотят завоевать весь мир и боятся за потерю своей самобытности.

    Японцы явно боялись  и понимали что мы это понимаем. А при появлении согбенного Авалиани их начинало трясти мелкой дрожью. Для них это должно быть выглядело очень мистически, на уровне русских народных сказок.  Двухметровый человек согнутый к старости Вечным знаком вопроса (Камо гряде-ши?)выглядел на фоне софринской природы настоящим артефактом. Невольно, и из за своей специфической внешности тоже,он не раз пугал малохольных грибников и других прямоходящих сапиенсов,своими разносящимися на весь лес громогласными оберто-нами,извергающимися под шорох листвы лавинами декламаций.... гений!!!!(Авалиани на 43 км. под Софрино -фото слева).

    Т-р-р-р-р-р-ава...от-р-р-р-р-р-ава.......АББА.......АввА......АВЕ...

    Мария...Гор-р-р-р-б...Гр-р-р-роб ...тихо ходи и хоти...Я...тр-р-р-ри 

    Ар-р-р-ар-р-р-р-ата ...тар-р-р-р-р-тар-р-р-а...ар-р-р-та  и 

    р-р-р-р-ая...мой р-р-р-р-од...умой р-р-р-р-от...ир-р-р-р-р-од и

    нар-р-р-р-р-од....Спи  нагая Даная...Псы и  

    пси-хиатр-р-р-р-р-ия...ни стр-р-р-раха ...ни

    пр-р-р-р-аха...ни......кр-р-р-р-р-ая....

    Необходимо было ходить за ним по лесу и записывать постоянно изливающиеся из него фонетические ряды. Иногда тут же в лесу у костра создавалась какая нибудь совместная  работа. При удачном стечении обстоятельств ( + Вилли Мельников ) возникали визуально-графические модули больших размеров, также как и раритетные альбомы Авалиани-Мельников в виде «Стратиграфического каталога петроглифов». Это  как сейчас  принято  говорить  были  jam sessions - коллективное творчество. Наследие Авалиани очень велико, особенно «софринского периода». Так  рождались его  тексты, что-то оставалось, что-то моментально исчезало, и он уже не мог припомнить что. Иногда он впадал в затяжную и глубокую задумчивость и его было не видно и не слышно. Он умел растворяться в природе, пространстве и времени. Исчезал. Но вот, найдя что либо очень удачное, Дмитрий Евгеньевич ...пробирался через бурелом сухостоя ,и появлялся заново рождённый...Д-ж-ж-ж-англ-л-л?!...слушай....!!!!Ни о каких грибах не могло быть и речи. Да и что такое грибы, и что такое лес. Это , как обозначил в своем научном  труде Мински в 1978 году, не что иное как  устойчивое новоявленное  понятие  фрейма, и кстати, люди ходящие по лесу тоже фреймы, так же как и грибы и пни и всё остальное. Другое дело поле. Поле тебе и стол и чистый лист бумаги. Необходимо выполнить всего лишь одно условие, подальше отойти от леса.

Полевые утопии в реальном времени.

    Я долго шёл по полю в направлении ветра, и тогда я почувствовал что открытое пространство даёт большое преимущество и это действительно одно из самых располагающих к внутреннему созерцанию мест, и людей на расстояние вытянутого взгляда не видно.  Люди почему-то боятся открытых пространств. Пугаются очень. Не из за снайперов конечно, а потому что там ничего нет. Это очень зря. Еще как есть. Вот о чем великая песня Боба Дилана «Rolling Stonе», а по нашему Перекати-поле. Я долго слушал ветер и слушал собственное внутреннее состояние. Тут все и обозначилось. Я даже не увидел а почувствовал тайный код связи между состояниями природы,  животными и человеком. Так высветился новый проект по визуальной литературе «Полевые утопии».Можно двигаться в розе ветров и чувствовать себя мобильной системой восприятия мира. Невозможно  не упомянуть и о чудесном  Поле что находится напротив платформы 33 км. между Малаховкой и Быково. Замечательное поле. На нём в 1993 году состоялась акция по «консервации  литературных произведений», а именно в землю была зарыта капсула с неизданными произведениями Игоря Холина, Ольги Зыряновой, Владимира Сорокина, Льва Кропивницкого, Вилли Мельникова , Бонифация, графикой художников Николая  Вечтомова и Эврики Джанглла. Назывался этот литературно-художественный проект - «АНАФОРА». Единственным кто нарушил обещание был Бонифаций, он всё таки опубликовал свой «Трилистник». Конечно мне пришлось ехать  откапывать и изымать текст. Впоследствии Бонифаций мне объяснял что не предполагал, что всё так серьёзно и нужно ехать на Поле с лопатой. Потом он отказался от псевдонима ( c тех пор поэт Бонифаций таинственно исчез )  и стал называть себя по паспорту Германом Геннадьевичем Лукомниковым. И вообще в Бонифации это сочеталось-серьёзность до  умопомрачения и наивность дитя.Вот,например,такая  задокументированная  история о которой невозможно не упомянуть. « Вечером 19 сентября 1999 года ко  мне в  гости на  дачу  в  Валентиновке  в  сопровождении  нашего общего друга Ирины Семёновой приехал из Москвы  поэт Гера Лукомников (ех- Бонифаций), который  был полон  сил и  кипучей энергии,  поэтому Лора Джанглл  предложила ему  реальное дело-попилить для печи дров. Стругать, пилять, Гере? Эпопею с дровами он поставил для себя разрешить куда как более  радикальным способом. Погуляв по даче и  видимо в  результате переизбытка кислорода он впал с состояние эйфории. Увидев  30-метровое сухое дерево  стоящее недалеко от  террасы он захотел  его  выдернуть, и выдернув пронёс его (порядка 25 метров) комлем  вверх  до  соседского участка  и  намеревался перебросить его через забор в сторону особняка « новорусского  соседа - председателя  трёх  банков ». Эти  его  усилия  были  замечены  внезапно  появившейся  на вышке  военизированной охраной банкира. В тишине  послышалось  клацанье  и  передёргивание затворами автоматов Прожекторы  выхватили  из  темноты  стоящую с  деревом  одинокую фигуру. В этот, самый ответственный момент,  силы   внезапно  покинули  поэта.  Он  отпустил  дерево  и удалился.  Дерево  осталось  стоять в вертикальном положении на  глазах у   изумлённых  автоматчиков. Постояв  немного оно (дерево) всё-же  упало  в  противоположную  от  них  сторону. Герман  добрался  до  ближайшего дивана  и  рухнув  на  него  в  бессилии  проспал  полтора дня. Впоследствии на вопрос что его побудило к таким действиям отвечал  кратко: «Помню только вспышку, луч света и  гуманоидов».Потом я уехал в Белорусию в Мядель, где ходил по окрестным полям и думал на ландшафтные темы.

    Моя мама, Вера Телесфоровна рассказывала мне  о необычности здешних мест, самого Мяделя и его окрестностей, о странных столкновениях с непонятными явлениями, небесных огнях и летающих тарелках и о  Явлении Божьей Матери над Мяделем 11 августа 1999 года (2:15 AM) во время полного солнечного затмения в Белоруссии ,о котором  писала  местная  газета  «Нарачанская Заря»  №70(7145) и о многочисленных паломниках ходивших в наш дом на просмотр «документальной видеокассеты Явления» отснятой моей сестрой Ириной. Люди разделились на два лагеря , которые увидели и которые не смогли увидеть. Но это касается не только явлений. Люди которые не видят, не важно что, просто чуда , не желают  затрачивать своей внутренней энергии, напрягаться,  не ведут внутреннего диалога с самим собой и окружающим миром. Желают всё получить даром как настоящие материалисты. А потом  ещё и обижаются и на людей и на явления и на окружающий мир . Всё это конечно, результат некоего континуума. Мядель это место пересечения временных связей , генератор необычного, особая стратиграфическая линза озера  концентрирующая энергию в определенном месте. Но всё это остаётся только теорией, до тех пор пока ты сам с этим не сталкиваешься как сталкер. Как то раз я вышел на старое клеверное поле заросшее могучим татарником и репеем, где увидел местного длинноухого беспородного  пса очень похожего на пацука (*смотри рисунок)- местная мутация таксы, вытащил фломастер и стал искать оптимальную точку для зарисовки не выпуская из вида странного животного. Так я двигался по кругу пока не наступил на кочку, которая  оказалась перепуганным  в усмерть зайцем. «Кочка» подпрыгнула метра на два в высоту и  умчалась развивая  по ветру ушами в сторону близлежащей деревни Новосёлки и странный крысо-собака умчалась за ним следом.

    Заяц! Достаточно прочитать рассказ Роберта Шекли «Заяц», для того чтобы понять кто такие зайцы. Не нужно никакого Кастанеды, подумал я, и никаких теорий, всё реальнее реального и всё одновременно такое мистическое,и такое загадочное как сама природа. Необходимо только присмотреться, и захотеть сделать шаг в сторону. Увидеть мир по особому.  Какая это была удача, завершившаяся созданием совершенно новой серии работ. Я ходил по мядельским полям и рисовал. И думал о белорусском неоавангарде. Когда-то в эпоху перестройки, Минск дышал особым воздухом свободы. От того времени остался пожалуй лишь Домашний музей Алексея Жданова на Червоной улице дом 3, кв 1. Жданов несмотря , по его словам, на такую непопулярную фамилию является одной из самых крупных фигур в белорусском неоавангарде конца 20 века.   Художник , поэт,филосов (1948-1993). Вспоминается что Минское TV - программа « 4-ое измерение » и  журналист Алёна Бабак  сняли о Творчестве Алексея  Жданова почти 40 минутную программу под  музыку группы Апокалиптика. Представить прогон такой креативной программы в современной Белоруссии в наши дни совершенно невозможно. Но ведь были времена!

    О минском авангарде конца ХХ века написано очень мало или даже почти ничего. Этот период продлился очень недолго. Выставки независимых тоже можно пересчитать по пальцам....об этом не писали. «Первая независимая» 1986 года: Кошкуревич, Плисанов, Хацкевич, Мартынчик, Бобров, Корецкий, Петров, Клинов, Газыкина, Чернобрисов, Ражков, Ржеусский, Малишевский, Таранович. 86: «1+1+1+1+1+1=6»Алексей Жданов и другие,1987 «Кошкуревич-Русова»(не состоялась),87 Дом Актёра-Коллекция Плисанова «Мутный Глаз»,июль 87.Выставка в Красном Костёле. Кошкуревич-Русова,сентябрь 87  «Коллекторная»-инсталляции.

    Далее БелАрт принимает официальный статус, т.е. разрешён. Есть очень интересные материалы для публикации того времени.  В октябре я вернулся в Москву. Мы встретились с поэтом Вилли Мельниковым(его работа внизу справа), он  достал  с  книжной  полки и подарил мне донецкий журнал «Дикое поле»...Вот значит они какие -Полевые утопии ...обитающие где-то на Диком Поле под Донецком...Бывает же такое.  Еще как бывает. Вот это и есть ни что иное как    всепроникающие  полевые  структуры. И в жизни и в творчестве. Так. Именно так. И никак не иначе.

Болотные   утопии  (не  про утопленников  а  как  раз  наоборот)

    Когда  тяготы мира пытаются укоротить ваш дух,перейдите поле и идите в сторону болот. Угнетённые умы сразу вспоминают по этому поводу собаку Баскервилей. Не стоит. Когда я подошёл к болоту то вспомнил песню про Енота (тем более что так зовут одну очень любимую собаку), но не из мультфильма,а более креативный вариант (рекомендую найти и внимательно прослушать альбом французов Art Of Noise 1986 года Daft, трэк 03 - Beat Box [diversion one]( время 1:17,2:26 и т. д. ), не пожалеете. Вы поймёте что понятия можно расширить, и все названия можно пересмотреть и раздвинуть угол обзора , для этого не нужно пользоваться галлюциногенами, гораздо глубже - не нужно  для этого ползать у себя по венам, необходимо перестать бояться себя в окружающем мире. Песни. Песни. На болотах всегда хочеться петь. Болота это одно из самых замечательных творений природы (смотри акварель автора наверху). Болото имеет нулевой потенциал. А по простому скажу, что на болото можно придти и зачистить всю отрицательную энергию которая в вас сидит, агрессию и злобу. Через день сидения на болоте у вас происходит самодефрагментация жёстких дисков головного мозга. У вас появляется навязчивое желание жить. Сон на болоте очень полезен и крепок.

    Болото живёт своей особой жизнью. Для тех кто не чувствует болото-это погибельное место. Во времена войн болото было единственным спасительным местом куда не мог проникнуть супостат,островом безопасности. Лес ещё можно прочесать,болото проблематично. Болото пускает только своих. Болото не любит суетливых и нервозных. На болоте нужно встать в  позу цапли и стоять и слушать звуки мира,его вздохи и томное дыхание. Лучше всех это понял  Ян Андерсон из Jethro Tull ,который любил стоять на одной ноге и играть на флейте. На болотах живут замечательные сухопутные птицы-дрофы,они в отличии от других не прилетают с юга а прибегают,причём делают это исключительно по ночам. Совершенно неожиданно вы можете повстречаться с болотной поганкой. Поганка это птица а  не гриб, её  появление  на вашем пути в  народе считается  хорошей  приметой . Если ты куда-то торопишься на болоте тебе делать нечего. Помните Лизу Бричкину, утопленницу из фильма  «А зори здесь тихие»?...После споём с тобой Лизавета!...Торопиться не надо...Конечно бывают плохие и хорошие болота. На хороших болотах пресный и кисло-плесневый и хмельной запах,на плохих пробивается запах тухляка и горького привкуса во рту. Но  и  с  плохим  болотом  можно подружиться, и  окажется  что  это  болото  вовсе  не плохое,а просто больное и старое. С ним нужно поговорить по душам,и лучше спеть ему старинный русский романс или что-нибудь из репертуара Козина или Вертинского,тогда оно пропустит. Только не бегите,старость не любит суеты. Засосёт! Можно конечно вытянуть себя за волосы как сделал это Мюнхаузен,но лучше до этого не доводить.

Лирическое  отступление

    Не огорчайтесь, если вдруг, вы увидите  водяного или болотного оборотня, пожелайте им всего самого хорошего и счастья в личной жизни, ведь они ,это ни что иное , как живущие в другом измерении мультяжные персонажи. И уж точно не их вина  в том что на них повесили реинкарнации страхов русские сказочники. Не кикимор болотных нужно бояться а  богатых дураков способных залить химией не только болота, реки или озёра,а вообще весь мир. В реке утонуть просто,в болоте ещё надо уметь! Жить на болоте одно удовольствие особенно  с июля до первых заморозков,все грибы здесь твои  потому  как грибы тоже  прячутся на  болотах. На болотах можно   вылечиться от шизофрении,  наркомании и   даже пидорастии. Один    героинщик со стажем  пойдя  под  кайфом  собирать  грибы, заблудился,  потом  у  него  началась   ломка. Помнит   только  что   дополз  до  болота,  где   его   начало   глючить  и    явились   местные болотные    утопленницы   и   начали  его тащить в    трясину. Спас  его  проходивший  мимо  Лось, который заговорил с ним человеческим голосом и провёл его через болота по какой-то тайной тропе. Скитался он по болотам и  лесам с   Лосём  не  один  месяц,  а когда вышел наконец  к    людям  оказалось,  что  он  дошёл   почти  до  Урала.  Дальнобойщики   которые подобрали его на дороге,  подумали  что  это  «ивановец»,  потому  как  был  он  в  одних  трусах и  совершенно     равнодушен к  холоду, а  на дворе  уже  стоял октябрь месяц. Человек  совсем переменился, ходил зимой по снегу босиком, приходил в  наркопритоны и  зазывал всех идти на болота к Прекрасному  Лосю  Золотые  Рога  за  спасением.  И не легенда это вовсе, а самая что ни на есть правда, вся  Сибирь  про  это знает. Болото для  художника,  да  и  для  просто чуткого человека,особая сказка. Здесь можно  сесть на какой-нибудь островок и наконец-то скинуть  с себя тяготы мира, здесь есть о  чём  подумать, никто  не  помешает. Здесь  очень  хорошо заниматься  творчеством, здесь  легко  пишутся  песни, отлично насыщаются глубиной  художественные  работы, даже  изображение  простой  кочки  обретает особый смысл (смотри рис. Внизу).

Пост- криптус

    Волшебная сила искусства заключается не в том чтобы что-то видеть или чего- то не видеть,а в том чтобы не быть равнодушным и не позволить быть равнодушными других. Когда вокруг столько бесстрастных аналитиков то понимаешь что что-то не так с миром и необходимо новое дыхание в виде, например, комбинаторной поэзии и визуальной литературы. Осколки зеркал некогда Великой Империи СиСиСиПи постепенно заносит песком времени, «здесь и сейчас» это не то что «там и тогда». Вещи распадаются на части, особенно когда их стараются упорядочить, а культурные поля объединяются когда их пытаются не воспринимать всерьёз. У молодых авторов есть возможность говорить о том что они думают, воздух свободы так сладок и приятен. Неужели опять нужно ждать пока перекроют кислород, и когда уже нечем будет дышать кинуться искать воздух свободы в  пост-перестроечной культуре и  мэйл-арте  конца 20 века? Конечно сейчас выгодней быть придворным поэтом и музыкантом, свистеть на сладкой свиристели, быть элитным, салонным (наверное от слова сало), обслуживающим, политкорректным, ручным, продаваемым.  Это  трудно обьяснить тем кто вступил на этот скользкий сизифов путь поставки на «рынок» «художественных изделий №1». От этого бывают большие обломы и нервные припадки  (особенно по осени).В отличии от «контингента» визуальному поэту не обязательно думать о пирожных и красной икре,это,как я называю, один из парадоксов бытия. Вспоминаю как  Авалиани заказывали фамильные листовертни для банкетов или  этикетки для коньячного завода а у него получались совершенно необычные,но абсолютно несовместимые с понятием «for sale» тексты. Попользоваться гением а тем более поставить его на поток невозможно.

    На  2002 Год который мы приехали провожать ( последний полный год в жизни Димы Авалиани- и кстати 2002- цифровой палиндром ) у нас на столе стоял и коньяк и красная икра, девушки принесли  подарки из бересты, развесили зелень на ёлках. Стояла тихая морозная ночь,было так хорошо как редко бывает. Озёра,  реки и болота  замёрзли, леса и поля запорошило снегом и всё очистилось от мороза (где нибудь в Африке такие коннотации тяжело понять),вдалеке над горизонтом горело всеми новогодними сполохами Московское небо, собаки на соседских дачах притихли прислушиваясь к всеобщему умиротворению людей. Прямо таки по человечески нечеловеческое счастье. Бывает. И такое бывает.

    20.03.2006  Мядель-Москва



КОММЕНТАРИИ
Если Вы добавили коментарий, но он не отобразился, то нажмите F5 (обновить станицу).

2011-03-01 09:58:18
path
пятигорск
Path - это не псевдоним, это название журнала

Поля, отмеченные * звёздочкой, необходимо заполнить!
Ваше имя*
Страна
Город*
mailto:
HTTP://
Ваш комментарий*

Осталось символов

  При полном или частичном использовании материалов ссылка на Интеллектуально-художественный журнал "Дикое поле. Донецкий проект" обязательна.

Copyright © 2005 - 2006 Дикое поле
Development © 2005 Programilla.com
  Украина Донецк 83096 пр-кт Матросова 25/12
Редакция журнала «Дикое поле»
8(062)385-49-87

Главный редактор Кораблев А.А.
Administration, Moderation Дегтярчук С.В.
Only for Administration