Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"
Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика.
Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея.
Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.
Живет в Петербурге, преподает в лицее литературу,
недавно защитил кандидатскую.
Говорят, что учитель он — от Бога.
Остальное — в стихах
Н.П.
* * *
О нет, не говорите мне про то,
Как на ходу подметки отрываем,
Но вспомним возмущенное пальто
На женщине, бегущей за трамваем.
Оно клубилось вкруг ее колен
И клокотало шерстяною гущей,
И обнимало жарко, как силен,
Живые плечи женщины бегущей.
Трамвай же, электричеством прошит,
Рогами фейерверки высекая,
Досадовал, зачем она спешит,
Такая фря, бегония сякая.
Куда течет, как пена по устам?
Влечет ли рок? Фортуна ль поманила?
А он и сам гремит по всем мостам
Невы и Сены, Карповки и Нила.
Остановись, мгновение. Не трать
Вслепую силы: ты не на параде.
Услышим тишь. Почуем благодать.
Не ощутим волнения на глади.
Остановись. И наг и недвижим,
Застынет мир, и реки подо льдом все.
Но главное, что мы не побежим.
И в Петербурге снова не сойдемся.
* * *
Отрочество октября. Мелкий дождик.
Впрочем, он не так уж мелок, если
Занял банки, мосты, телеграф, почту,
Если я поперек его строчек, набранных петитом,
Проскальзываю живым курсором.
трочество октября. Страх и трепет.
Клен бунтует, как может, не сходя с места.
Береза бульварнее, чем обычно,
И пестрит заголовками в духе времени:
«Желудь опять рухнул с дуба».
Отрочество октября. Сказанное трижды
Может стать рефреном или заклятьем
И забыть о собственной случайной природе
Проезжих звуков,
Стынущих в немой сцене на остановке.
* * *
Я думал о сытном обеде,
И это нормально, раз тут
Аз вырос. А буки и веди,
Как буки и вязы, растут.
Я думал о мясе, надоях,
О том, как румян пирожок.
А эти деревья – никто их
Давно не сажал и не жег.
Похрипывал старый кассетник,
Но я на него не роптал.
И Гете, как тайный советник,
Мне на ухо вдруг нашептал:
Не пылит дорога,
Не дрожат листы.
Сколько же у бога
Вот таких, как ты?
Гнусен, как ехидна,
И цена – пятак.
Все равно не стыдно,
Даже если так.
И я, не смущенный приплясом
Советника, вышел в эфир,
Где меж овощами и мясом
Текут молоко и кефир,
Где в пику восточным стандартам
С каким-то нездешним азартом –
Как хочешь его постигай –
Над розой изныл попугай;
Где выперло буки и вязы
В надзвездный простор мировой
И мятая роза из вазы
Своей помавает главой.
* * *
Образы мятежных неурядиц
Не давали Лермонтову спать.
Ну а я – здоровый тунеядец,
Редко покидающий кровать.
Что ж ему так больно и так трудно?
Видно, он трудился и болел.
И не зря, описывая судно,
Он над судном парусом белел.
То ли дело Гоголь. Восклицая:
«Полюбите черненькими нас!» -
Представляю тусклый воск лица я
И клюющий рукописи нос.
Эта страсть всего неутолимей:
Растворяю кофе в молоке,
Будто бы разыгрываю имя,
Зажимая пешку в кулаке.
ОМОНИМИЯ
Однажды, пару лет тому, в подземке
Я видел двух ментов: на их телах
Сорокалетних как-то мешковато
Сидела форма, к выпуклым задам
Уныло приторочены дубинки
И кобуры подрагивали вяло,
И в сумрачных чертах помятых лиц
Все говорило гражданам о долге.
Один из них (не граждан, а ментов)
Был женщина, и на нее мужчина
Смотрел с такой невыразимой страстью
И нежностью, ненужной даже ей,
Что я глазам сначала не поверил.
Я пригляделся. Нет сомнений. Нынче
Была их ночь и, видимо, впервые,
Иначе как возможен этот взгляд
На рыхлую прокуренную бабу
С мясистой рожей?
Господи, так вот
Какими тропами любовь крадется!
Какими тропами любовь крадется? –
Вопрос поэта милиционеру.
Кому еще вопросы задавать?
* * *
В мой некошерный дом пришел раввин.
Он прибивал мезузу, ел орехи,
Как будто этим искупал один
Все наши преступленья и огрехи.
Он водку пил; смеялся так светло,
Он так по-детски не скрывал оскала;
Из глаз его, прозрачных, как стекло,
Такою безмятежностью плескало;
Он так неколебимо знал закон,
Он так был чист, как только что из колбы,
И если б я таким же был, как он,
То на версту к стихам не подошел бы.
* * *
...Вновь я пошутил, —
Когда я так начну стихотворенье
И смеха не услышу ниоткуда;
Когда, встречая забастовкой кризис,
Оркестр моих карманных музыкантов
Ни шелеста, ни звона не издаст,
А звон в ушах и шелест мертвых листьев
Мне ни о чем не будут говорить;
Когда мои глухие заклинанья
На Музу не подействуют ничуть,
Но, брови изумленные подняв,
Она скривит презрительные губы;
Когда поднимут бунт ученички,
И я без удивленья обнаружу:
Легко бы подавил, но не хочу;
Когда я не увижу в дочерях
Хотя бы призрачного отраженья,
И то, что называется семьей,
По семечку рассеется в пространствах;
Когда друзья не то, что отвернутся,
Но позвонят и скажут: мы с тобою, -
Зато изящно отвернется та,
Которая всего необходимей,
Тогда, Господь, не посылай мне смерти,
А вышли ангела вперед себя.
Мы встретимся с ним ночью, у реки.
Я, может быть, себе сломаю ногу
Иль вывихну бедро, осознавая
Классическую истину строки:
Еще далёко мне до патриарха...
* * *
В этой квартире часы не идут,
Будто поймав на движенье коротком
Липкие стрелки, которые тут
Бегают только по дамским колготкам.
Здесь никогда ничего не вернут,
Здесь бесполезны пророк и оракул.
Даже наткнувшись на пару минут –
Двух обаятельных маленьких дракул, -
Жди – не дождешься. Души не трави,
Слушая их демонический гогот,
Дело не в том, что растут на крови,
Просто в часах отразиться не могут.
Думаешь, вот – не бегут, не летят,
Значит, и все каменеет, немеет?
Просто по кругу они не хотят,
А по-другому никто не умеет.
Просто глаголов моих реквизит
Не составляет системы единой.
Может быть, век не идет, а висит
Прямо на стрелках пустой паутиной.
Может, иные глаголы в ходу?
Или же, как неудачник и олух,
Я не найду их? А я их найду.
Мы еще спляшем на этих глаголах.
ќћћ≈Ќ“ј–»»
≈сли ¬ы добавили коментарий, но он не отобразилс¤, то нажмите F5 (обновить станицу).